Сначала надо залогиниться, идiотъ

Вот и все

Это первое нападение и произошло на прошлой неделе, когда один из самых активных участников пропутинской пропаганды, журналист Максим Кононенко (он же «Мистер Паркер») опубликовал в «Русском Журнале» программную (по его собственному определению) статью-заявление «Зомби патриарха». Уже из самого названия, а также и написания слова Патриарх с маленькой буквы видно как автор относится к церковной сфере. Все содержание этой статьи основано на неожиданном историческом предчувствии: оказывается, сегодняшняя Россия «находится в шаге от религиозной революции, по сравнению с которой исламская революция в Иране покажется детским утренником».

Должен признаться, что столь оптимистический прогноз, с точки зрения любого православного фундаменталиста, представляется, мягко скажем, лишенным основательных предпосылок. Да, действительно, в современной России мы наблюдаем реальный, количественный и качественный рост православной церковности, Русская Православная Церковь уже давно стала полноценным субъектом внутренней и внешней российской политики, но говорить о «засилии православия» никак не приходится. Более того, вообще насильственное и агрессивное навязывание Православия в каких-либо формах вообще не может быть рассмотрено никаким церковным миссионерством. Православный фундаментализм в России реально возможен только тогда, когда критическое число ее граждан сознательно примут Православие во всей его полноте. Да, что скрывать, — стать православным фундаменталистом — это естественная мечта любого сознательно православного человека, это значит настолько воцерковить самого себя, чтобы иметь моральное право требовать того же самого от окружающих. Реальный православный фундаментализм — это тотальное воцерковление государства: это когда в постные дни закрываются мясные лавки, а церковное право становится основой всей Конституции… Однако все требования современного православного движения никакого отношения к реальному фундаментализму не имеют, а носят чисто симфонический характер: обеспечить Православию статус господствующей религии, доминирующей религиозно-культурной парадигмы. Это значит, что в России может свободно жить любой человек, с любыми религиозными и идеологическими убеждениями, но он просто должен уважать основополагающую традицию территории проживания и понимать, почему эта Традиция имеет определенные преференции со стороны государства. Вот и все.
Отсюда

И я говорю — вот и всё. Вот и все причины закрывать РПЦ — что бы не было никаких преференций.

Оставить комментарий

Чтобы оставить комментарий, Вы должны войти в систему.