Сначала надо залогиниться, идiотъ

Политика как перформанс

Вторая колонка для ГАЗЕТЫ (которую я пока тоже на сайте не вижу).

Технологии «цветных революций» стали индустриальным стандартом. Они отработаны до мелочей и никого давно уже не удивляют. Выборы, после выборов проигравшая сторона заявляет о массовых фальсификациях и начинает бессрочные акции протеста. А там уж кто кого пересидит (в зависимости от симпатий населения).

Сейчас подобные методы практикуют даже в Иране, и у настоящих ценителей политических технологий они вызывают уныние и скуку. Но ведь политтехнологическая мысль не стоит на месте. И на смену «цветным революциям» приходят новые, куда более прогрессивные и современные методы.

Вот, например, сообщение из ленты РИА «Новости»: «Выходец из Гальского района Абхазии Рамаз Арония, зашивший себе рот в Тбилиси на акции беженцев из Абхазии, через несколько часов появился перед зданием парламента и в присутствии журналистов зашил себе глаза. “Я сделал это, потому что в стране нет права голоса и власти ничего не видят”, — сказал Арония, объявивший бессрочную голодовку… Арония угрожает также зашить себе уши».

Поверхностные наблюдатели и комментаторы уже отсмеялись над очевидной шуткой: «Как же он мог сказать, если зашил себе рот?» Но ведь если присмотреться к господину Арония повнимательнее, то можно увидеть рождение нового направления в политических технологиях.

Некогда Марат Гельман пришел в политические технологии именно как владелец галереи современного искусства. Он использовал в своей работе многих современных художников, но как общество относится к современному художнику? Как к сумасшедшему, разжигателю и потенциальному преступнику. Даже если произведение или акт современного искусства интересны, ненависть публики к его автору перебивает все ощущение. Поэтому надо было исключить из процесса собственно автора акции. И перенести акцию на актера.

Вот, например, Рамаз Арония, который зашил себе все, что мог. Ведь это же ни что иное, как повторение опытов Стеларка и Мавромати! Что там одиночные пикеты с плакатами «Свободу Ходорковскому!» Они не вызывают у журналистов и публики ничего, кроме оскомины. А ты сделай так, как делал Тер-Оганьян — зарежь барана перед зданием Хамовнического суда! Разруби картину, которую нарисовал Путин! Вот тогда о тебе напишут и скажут все, а не только «Новая газета» и «Эхо Москвы».

Наследие современного искусства колоссально. И если использовать его в политических акциях — они всегда будут свежи и интересны. От них никогда не будет веять затхлостью, как от митингов в Новопушкинском сквере.
Например, Бренер в трусах и боксерских перчатках залезал на Лобное место и кричал: «Ельцин, выходи!» Но кто такой Бренер? Все знают, что он ненормальный. А вот если бы на Лобное место залез бы Борис Немцов и кричал бы: «Медведев, выходи!» Вот это было бы дело.

Страх власти перед современным искусством настолько силен, что эти выступления вполне могли бы повергнуть ее в полный шок. Достаточно вспомнить все эти омерзительные истории с преследованием музея Сахарова за выставки и совсем недавнюю посадку новосибирского художника Лоскутова за организацию «Монстрации» — веселого шествия с нелепыми лозунгами, которое встраивается в разнообразные тоскливые первомайские шествия. Лоскутова выпустили, но остаток остался — боятся они contemporary art, очень боятся!

Так и видится мне эта картина: голый Эдуард Лимонов на цепи лает бегает по Ивановской площади Кремля и лает на четырнадцатый корпус. Гарри Каспаров и Михаил Касьянов в милицейской форме целуются на фоне березового леса. Ну разве такая оппозиция не вызвала бы широкие симпатии в обществе?

А Геннадий Андреевич Зюганов? Почему, например, если флаг красный — то он обязательно цвета крови? Почему он не цвета, например, томатного супа Campbell, который поэтизировал Энди Уорхолл?

Я не знаю, кто консультирует сейчас грузинскую оппозицию, но если это наши специалисты — то их развитие на фундаменте заложенных Маратом Гельманом принципов выглядит последовательным и логичным. Политика как столкновение интересов никого не интересует. Теперь грядет политика как перформанс.

И в будущем нас наверняка ждет множество интересного.

Оставить комментарий

Чтобы оставить комментарий, Вы должны войти в систему.