Сначала надо залогиниться, идiотъ

Hamus Intelligentus

Каждый год 31 декабря вся страна включает телевизор и смотрит кинокомедию «Ирония судьбы или С легким паром.» Милый, интеллигентный фильм о том прекрасном мире, который мы все потеряли.

Ну что за прелесть — застенчивый доктор по смешному стечению обстоятельств попал в гости к строгой, но нежной учительнице. Они пьют шампанское и поют друг другу трогательные песни со значительными словами.

И между делом говорят разные интеллигентные слова. Вот, например, Ипполит. Мужчина строгих правил. Он говорит так: «Не делайте из меня идиота!» или вот так, например: «Такие, как вы — угроза для общества!»

Его девушка Надя, школьная учительница, бормочет вполголоса доктору Жене Лукашину: «Я вас ненавижу.»

А вот и сам доктор Женя Лукашин — человек, который не пьет., «Поете вы прекрасно, а вот готовить вы не умеете» — говорит он женщине, с которой только что познакомился. «Вас кто звал, зачем пришли? А ну-ка по домам обе!» — говорит он двум подругам женщины, с которой он только что познакомился. «Ну знаете, это уже переходит всякие границы» — говорит он женщине насчет ее жениха Ипполита, — «Если он еще сюда явится, я спущу его с лестницы».

И, наконец, когда дело доходит до любви, он говорит учительнице следующие слова: «Что ж ты так орешь-то?»

Вот вы, наверное, скажете, что это мол кино, драматургия. Это не по настоящему. Это для того, чтобы интереснее было. Вот я тоже раньше так думал. Что это такая игра. Что они на самом деле не такие, а просто прикалываются.

Но попробуйте отыскать в картине «Ирония судьбы» хотя бы одно нежное слово. Их там нет. Ни одного. Я только что, перед написанием колонки, специально пересмотрел этот фильм еще раз. В нем нет людей, которые любят. В нем есть два альфа-самца, которые дерутся из-за текущей самки. Все диалоги в этом фильме построены на неприкрытом хамстве. Никто даже не пытается найти общий язык, договориться — нет, герои этой картины ломают через колено все, что попадается им под руку.

Здесь нет никакой вины Эльдара Рязанова или Эмиля Брагинского. Как раз как художники, отображающие действительность, эти люди совершили настоящий творческий подвиг. Они скрупулезно зафиксировали реальную действительность. Они показали советскому человеку, какова его интеллигенция.

И именно этим страшна кинокартина «Ирония судьбы». Потому что советская интеллигенция общалась именно так.

Это была первая серия. Описание мира Пандоры. А теперь часть вторая — ракеты против драконов.

Дело в том, что советская интеллигенция прекрасным образом сохранилась. Нет, не смотрите в сторону коммунистических организаций. Смотрите в противоположную сторону. Да, вы не поверите мне, но она именно там — на Гранях.Ру, на «Эхе Москвы», в Ежедневном журнале. Нынешние воинствующие либералы — это та самая советская интеллигенция, показанная Эльдаром Рязановым.

Не верите? Получите.

СЛУШАТЕЛЬ: Алексей Алексеевич, у меня такой вопрос. Очень стало плохо слышно ваше «Эхо Москвы», мы без него жить не можем – что случилось?

А.ВЕНЕДИКТОВ: Ничего не знаю, ничего не случилось. Может быть, атмосферные осадки. Вы обращаетесь к главному редактору, а не к технической службе. Я в прямом эфире совершенно не могу этим заниматься. Как вы хотите? Давайте я выключу эфир, пойду, позвоню на Останкинскую башню и спрошу: «Что у вас там? Дождь идет или что?»

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте, еще я хотела спросить. Как зовут продюсера этой программы?..

А.ВЕНЕДИКТОВ: Ее зовут Ксения Ларина. Я, вот, вас специально вызвонил, думал, что вам все объяснил. А я вам не объяснил. Я думаю, что вы не попадете в «Детскую площадку» с таким упорством. Понимаете? Не попадаете. Алло, здравствуйте, алло, вы в прямом эфире. Алло?

СЛУШАТЕЛЬ: Алло?

А.ВЕНЕДИКТОВ: Да, вы в эфире, здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Это я в эфире?

А.ВЕНЕДИКТОВ: Это вы в эфире, говорите по телефону, а не слушайте радио.

СЛУШАТЕЛЬ: Сейчас, минутку, я выключу радио.

А.ВЕНЕДИКТОВ: Ну что ж мы столько времени-то тратим, а?

Это главный редактор самого интеллигентного радио в стране разговаривает со своими слушателями.

А вот со своими читателями в Живом Журнале разговаривает интеллигентный журналист Сергей Пархоменко («Вокруг света»):

«Ты чего тут разорался-то? Не пошел бы ты вон отсюда, детка.»

«Пошел вон, скотина.»

«Поиграл, и будет, утенок. Пошел вон в помойку.»

«Вы чего там шепчете из-под кровати? Думаете, я не слышу? С хозяином дома разговаривать боитесь, так на гостей переключились тихонько? Цыц! И пошел вон, трусливое существо.»

skitched

О, поверьте мне — таких цитат превеликое множество. Можно брать любого Настоящего Интеллигентного Человека и получать из-под него горы лексических конструкций, из которых понятно, кто тварь безмолвная, а кто право имеет.

Современные наследники советской интеллигенции не хотят верить, что они — те самые совки, до сих пор толпящиеся в очереди за продуктовым заказом. Нет, они видят своим духовным учителем, скажем, профессора Преображенского. Который тоже как бы ненавидел быдло, но в отличие от советской интеллигенции сам быдлом не был (а в том, что все без исключения советские люди по рождению были быдлом, я полагаю, никто спорить не будет). Теперь же мы вдруг видим быдло, которое не такое, как другое быдло, а может по-барски послать. Этакие крысиные короли. Точнее, крысы, стремящиеся стать королями.

Ах да, наблюдательный читатель наверняка скажет мне, что все вышеприведенные цитаты не идут ни в какое сравнение с тем, что позволяю себе в диалогах со своими комментаторами я сам. Святая правда! Но ведь я никогда не называл себя интеллигенцией. «Да, Кононенко!, — говорила моя школьная завуч, — Сразу видно, что происхождение у тебя не рабоче-крестьянское!»

И ведь как в воду глядела! Потому что мои родители — такие же, как Лукашин и Надя. Папа — инженер, мама — доктор. С той же системой общения и ценностей. Ни «Здравствуйте», ни «Извините». Я очень люблю своих родителей, но я с самого детства сторонился «интеллигенции». И счастлив, что не имею к ней ни малейшего отношения.

Ну да хватит нам тут боевых действий. Пора переходить к капитуляции. То есть — к морали.

А мораль сей басни очень простая. Оказывается, если что в России и сохранилось советского — то это, как ни удивительно, интеллигенция.

И если мы хотим, наконец, от советского в нашей жизни избавиться — то избавляться нам надо в первую очередь именно от интеллигенции.

А теперь переходим к дискуссии.
ВЗГЛЯД

И письма:

Максим., спасибо за такой взгляд. Вы неожиданно попали в мое больное
место: отношения с мамой и ее сестрами. Каждая встреча для меня шок:
«Что это у тебя на тарелке, что за гадость?», «Сними наконец этот
платок», «Кто дает тебе право ходить в школу такой лохудрой?» (дочери,
своей внучке), придурки, подонки, идиоты вылетают изо рта с легкостью.
При этом все интеллигентные люди: с учеными степенями, в прошлом
руководители больших коллективов. Объяснять им что-то поздно, да и
неуместно (как родителей воспитывать), остается только относиться с
юмором…Но думаю для многих моих ровесников это большая проблема….
Но при этом они уйдут и других родителей у нас не будет…
Анна.

—————

Браво, Максим! Спасибо за статью. Наконец-то кто-то осмелился сделать
умозаключение, что после встрясок 17-го года в России осталось на 99%
— быдло, а всё что не быдло — было уничтожено с февраля всё того же
17-го года и далее, далее… А дети и внуки быдла — они могут только
мычать: кууу-кююю. И даже если объявить им свободу и демократию с
понедельника — всё равно они никогда не заговорят по-человечески.
Спасибо.
Екатерина Донец.
Выпускница Лита. Писатель.

—————

Значит,от Надь и Лукашиных надо срочно ИЗБАВЛЯТЬСЯ (именно так, с ненавистью —
всех к стенке поставить или в газовой камере затравить),
а западный поп-персонаж по имени Леди Гага,трясущая в своём клипе
яйцами (настоящими или накладными — неважно)так, ЧТОБЫ ВСЕМ ВИДНО БЫЛО,и
воспеваемая Вами в Вашей предыдущей статье — это,
наверное, тот недостижимый культурный идеал, к которому мы все теперь должны
стремиться, вытравив из себя «советское»? Так,гражданин Кононенко?

Начинаем бурление говн.

Оставить комментарий

Чтобы оставить комментарий, Вы должны войти в систему.