Сначала надо залогиниться, идiотъ

Поперечное предлежание

Главная киноновость прошедшей недели — провал в прокате картины Никиты Михалкова «Утомленные солнцем — 2. Предстояние.» Лично я это кино пока не смотрел (недосуг, знаете ли — у меня сын родился), но зато я смотрел все предыдущие фильмы Михалкова, а также лидера проката минувшего уикенда — «Битву титанов». С просмотра которой (женский род потому что «Битва»), признаться, ушел. Потому что кино было скучное.

Ну так вот я знаю, что «Битва титанов» — фигня, а среди всех картин Никиты Михалкова слово «фигня» у меня как-то применяется только к «Сибирскому цирюльнику», да и то неуверенно. А уж «Утомленные солнцем», продолжение которого провалилось в прокате, и вовсе фильм высочайшего качества.

Так в чем же проблема? Я почитал разгромные рецензии на «Предстояние» и уяснил из них главные вменяемые грехи: отсутствие исторической правды и дряная драматургия. Это, прошу еще раз отметить, не мое мнение — это мнение рецензентов. Претензии, честно говоря, странные. А что, в обладателе Оскара за лучший фильм «Повелитель бури» много исторической правды? Или там какая-то драматургия? Да нет, банальная агитка, после просмотра которой я написал в Живом Журнале, что если бы такое сняли у нас — то правозащитники и либералы изошлись бы наверняка желчью. Ну или, например, в «Спасти рядового Райана» — много ли исторической правды? И много ли там драматургии? Да нет, ни того ни другого там нет.
В общем, по прочтению рецензий у меня (а я, повторюсь, кино не смотрел) сложилось впечатление, что речь идет о таком типовом «Перл-Харборе» — картине глупой, прямолинейной, но при всем этом масштабной и сентиментальной. Ну то есть — хоть сейчас на «Оскара» за лучший иностранный фильм номинируйся. Ведь в главном на сегодняшний день оружии поражения Никиты Михалкова никто из рецензентов не усомнился. А именно — в умении нанимать великолепных актеров на гениальные роли тридесятого плана. Мы видели это в «Двенадцать» — фильме сколь тупом и беспомощном драматургически, столь и мощном, подавляюще мощном в плане актерских мини-бенефисов, напоминающих солнечные протуберанцы.

Про «Предстояние» рецензенты писали так же: есть ряд эпизодов, в котором живые классики русского актерства показывают все, на что они способны. А способны они очень на многое.

Так почему же все-таки фильм провалился в прокате? Ведь он ничем априори не хуже других. А напротив, судя по актерскому составу и имени главного режиссера — лучше других.

Ответ лежит в сфере, далекой от кинематографа. Он лежит в сфере понимания работы русской медиа-машины.

Ну, во-первых, большая часть решивших не ходить на Михалкова в кино достоверно знает, что оное кино все равно покажут по телевизору. Если не в этом году, то в следующем. А за это время военный видеоряд не устареет, да и масштабные взрывы мостов допотопным тринитротолуолом — это не трехмерный поединок цветных драконов с межпланетными кораблями.

А во-вторых, и это самое главное — у русского человека есть некий внутренний механизм, защищающий от чрезмерной рекламы. «Как, вы все еще кипятите?» — до сих пор спрашивает по телевизору Пряников, хотя никто уже лет пятнадцать как не кипятит.

Я много лет посвятил описанию российского шоу-бизнеса, и, как и другие мои коллеги, хорошо помню поучительную историю с рэп-артистом Серегой. Этот талантливый парень выпустил отличный альбом, после чего решил, что теперь он суперзвезда. И, несмотря на все советы, которые давали ему специалисты, решил дать свой первый концерт в Москве не в клубе, а сразу на большой площадке. Во Дворце спорта «Лужники». То был очень хороший концерт — я на нем был. А кроме меня на нем было еще человек пятьсот. В десятитысячном зале. Потому что в пресыщенной зрелищами Москве так нельзя. Надо начинать с малого — с клубов, с маленьких залов. Полгода-год ты показываешь на этих маленьких площадках свое мастерство — и молва о твоем искусстве постепенно расходится среди публики. И люди постепенно привыкают к мысли, что твое большое шоу пропустить просто нельзя. «Мумий Тролль», уже будучи самой популярной группой в стране, первый свой концерт в столице дал в ДК МАИ. Певица МакSим, будучи уже самой кассовой певицей в истории русского шоу-бизнеса свои первые концерты в Москве давала с маленьких залах. Но именно эта постепенность и привела «Мумий Тролль» и МакSим к «Олимпийскому».

А Никита Михалков повел себя как Серега. Да будь ты хоть мегапопулярен по результатам продаж носителей или по телевизору, но поход на концерт или в кинотеатр — это совсем другой бизнес. Это уже вопрос не просто доверия к артисту — это вопрос готовности к жертве. Потому что поход на концерт или в кинотеатр — это все-таки жертва. Для нее нужны более веские основания, чем для прослушивания радиостанций или для покупки носителя.
Прокат новой картины Никиты Михалкова сгубила как раз беспрецедентная мега-реклама. Искусство нельзя вдалбливать в мозг кулаком — от этого ничего кроме головной боли не будет. Искусство надо скармливать с ложечки. Приучать к нему. Постепенно. Без пафоса.

Потому что «Все на свете должно происходить медленно и неправильно, чтобы не сумел загордиться человек, чтобы человек был грустен и растерян.» Так писал Венедикт Васильевич Ерофеев, а ему в понимании русской эмоции не отказать.
ГАЗЕТА

И немного камментов для затравки:

anny 28.04.2010 в 14:04 (cсылка)
кто вы такой, Кононенко?
Господин Кононенко. Что за бред вы несете? Вы утверждаете, что не смотрели УС — 2, так зачем же написали рецензию? Подхалимничяете? Думаете, Милалков оценит? Ой, некрасиво господин Кононенко!

Марина 28.04.2010 в 15:35 (cсылка)
А Пряников рекламирует стиральный порошок? Неточности в конкретной статье всегда вызывали недоверие к автору в целом.

Михаил 28.04.2010 в 16:23 (cсылка)
«Перл-Харбор» и «Спасти рядового Райана», отлично снятые ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ, а это надо подчеркнуть, фильмы. Вы же, товарищ, пытаетесь накормить нас, так любимыми Вами, Либералами, идеологическими помоями, оболгав и обо.рав историю Нашей Великой Страны. И напоследок, следуя Вашей логике, товарищ, эту рецензию я, признаться дочитывать не стал, потому что она скучная!
P.S. Стивен Спилберг и Майкл Бэй супер-профессионалы с мировым именем, входят в ТОП самых кассовых режиссеров,а кто за пределами Нашей страны знает кто такой Михалков? Или кто на западе смотрел его последние «Шедевры»? Ответ, я так понимаю очевиден……
Для нас же, людей для которых Патриотизм не просто слово выкрикиваемое очередным малолетним идиотом, режиссер этой картины просто мелкий пакостник с неудовлетворенными творческими амбициями, снимающий на деньги налогоплательщиков, говно-кино для таких же как он, недобитых Русофобов!
P.P.S. При Сталине его б уже расстреляли…..

Оставить комментарий

Чтобы оставить комментарий, Вы должны войти в систему.