Сначала надо залогиниться, идiотъ

Кто судьи

Не буду скрывать, я сложно отношусь к Гельману и тем пластам современного искусства, которые он идентифицирует собой. Особенно свежи впечатления от вчерашней «Арт-Москвы» в ЦДХ. В очередной раз убедился, что 90% мастеров «современного искусства» всего лишь более-менее мастерски освоили Фотошоп, а 10% самых продвинутых — еще и видеоредакторы. Обычным рисунком не владеет почти никто из этих уважаемых мастеров, меж которыми снуют «эффективные менеджеры» по впариванию этой ахинеи людям с избытком дензнаков.
Гурукен

Я отказался идти на эту передачу. Марат мой друг, я ему многим обязан и обсуждать то, что он делает я никак не хотел. Тем более — с людьми посторонними. И такими специалистами, как процитированный.

Но я вот что замечу. Мне тоже иногда непонятны те энергозатраты, которые Марат мобилизует для борьбы с религиозными дебилами. Мы с Наташкой Стручковой (вернее — сначала она, а потом, прислушавшись к ней, и я) давным давно решили никоим образом не трогать тему религии. Не потому что страшно. А потому что это очень просто. Банально. В этом смысле недопущенная в Лувр ныне работа Авдея отстоит от его рубки картонных икон на бесконечность.

Но те современных художники, с которыми довелось столкнуться мне (не только через Марата, но и через Стручкову, а это слабо пересекающиеся множества) почти неизменно производили на меня впечатление своим интеллектом и эрудированностью. Когда вы знакомитесь с Шабуровым, он кажется вам клоуном. Балбесом. Если же вы проведете с ним хотя бы полдня — вы поймете, что вы полное ничтожество. Вот у меня было такое ощущение, когда я пробовал сначала спорить, а потом просто быть на равных с ним в темах массовой культуры (на которой я, казалось, собаку поел). Между тем всё, что Гурукены знают про Шабурова — это то, что он сделал картинку с целующимися ментами. В этом и состоит главная сложность современного искусство — поскольку оно находится на пике, на самом кончике иглы культуры, то оно сиюминутно (относительно сиюминутно — по отношению к Рафаэлю, скажем) и неотделимо от контекста. Если знать этот контекст, знать «Синих носов» и их историю — то картинка с целующимися ментами становится бесконечной, космической.

И, поверьте мне, они умеют рисовать.

Оставить комментарий

Чтобы оставить комментарий, Вы должны войти в систему.