Сначала надо залогиниться, идiотъ

Не подписываюсь, поскольку на ответ не рассчитываю

Г-ну Кононенко М.

Цитата из текста К.М:

«Десять лет внутри новостей научили его тому, что в мире нет вещей, которые имели бы хоть какое-то значение. «Всё мимолетно, все неважно и не оказывает влияния на историю. Мы живем в мире суеты и мелочей, и отвлекаться на эту суету и мелочи совершенно не стоит. Поэтому не относитесь серьезно к тому, что я здесь пишу». Если вы хотите высказать автору все, что вы о нем думайте — выскажите. И не жалейте слов и выражений»:

От комментатора (В.М.):

По роду деятельности и собственных исследовательских интересов я (как психолог) часто анализирую информационные воздействия современных СМИ и использую в своих лекциях для студентов результаты анализа как примеры манипуляций. Времени мало – вот результат навскидку:

1.Общее впечатление.

Текст – пример послания, весьма характерный для малоталантливой журналистской прозы. В нем, образно выражаясь, как сквозь кожу заморенной клячи торчат ребра — банальные приемы для завлечения читателя, воздействия на его сознание.

2. Текст характерен тем, что содержит набор манипулятивных приемов, призванных возбудить интерес, заразить нужным состоянием, демонстрируемым автором, который на самом деле считает (кокетливо пишет об этом), что в мире нет вещей, которые имели бы хоть какое-то значение:

а) Прием – «приглашение поделиться своим ужасом».

Ну как тут не подбежать читателю и не полюбоваться на ужас вместе с автором. Тем более, что ужасаются многие, МЫ («Мы – самодержец всероссийский, царь польский т пр. и пр.) — представители недремучей части общества, еще оставшиеся в редеющем строю хранители остатков ее культуры. Подпись, однако, одного автора. Но одного ужаса автору кажется мало — он добавляет еще «содрогание» в ожидании неизбежного нового ужаса.

б) Прием — «глобализация явления 1». Смотрите и ужасайтесь, что происходит — «с русской культурой в данный момент». Вопрос читателя (мой) — куда ее (культуру) повели зарезать со связанными руками?!? Ответ- картину просят повесить в запасник музея.

То-есть некий единичный факт, обращение неведомого движения, прежде никому не известного, преподносится как нечто творимое с культурой в целом.

в) Прием — «глобализация явления 2». Отдельно взятое православное движение «Святая Русь», — а таким движениям, Соборам православных несть числа — преподносится как движение «православной общественности» в целом.

г) Прием разделения на «хороших» Мы и «плохих» Они, приглашение читателя отнести себя к «хорошим». В этом контексте речь у автора идет о субъекте описываемой невыносимой акции. Они — это дремучая православная общественность, апологеты сохи и орала, усатые казаки, приверженцы Домостроя, реакционные противники абортов, засадившие н тюрьму невинных девочек из Pussy Riot, покусившиеся теперь на нетленные сокровища Третьяковки. Сначала Они делают вид, что просто хотят убрать картину в запасники музея. Но Мы- то знаем — не за горами худшее, грядет старообрядец в казачьей форме, только что вернувшийся с очередного черносотенного погрома, который снова изрежет картину ножом. (Кстати, может действительно согласиться с дремучим движением, убрать подальше, пока не изрезали снова?).

Что касается хорошего «Мы – это см. выше (креативная часть общества, культурная элита) и сострадающие читатели, для которых лестно почувствовать свою принадлежность к ужасающимся и содрогающимся.

Вопрос к М..К. Глядя на заросшее как дремучий лес лицо автора, хочется спросить, не является ли эпитет «дремучая» — применительно к православной общественности — нечаянно вырвавшимся комплиментом? Иначе – признанием неизъяснимого влечения в поисках утраченных смыслов и ценностей?

д) Прием авторского конструирования негатива, (картины из неслучившегося), используя исторические ассоциации (они уже раз это сделали, им не привыкать).:

«И мы опять ужасаемся дремучести «православной общественности», и опять с содроганием ждем какого-нибудь старообрядца-иконописца в казачьей форме, который изрежет картину ножом». Автор приписывает «православной общественности» то, что на самом деле породило его воображение, направленное на создание негативной установки в отношении деятельности православной общественности в целом

е) Прием – попасть в мейнестрим, моду, медиану, охотно печатаемое…. Сегодня модно критиковать РПЦ, православных в целом, Патриарха, тормозящих своей деятельностью, дремучестью, своими акциями, в том числе законами, ограничивающими в чем-то ЛГТБ, творческие акты тех же Pussy Riot. Короче — вступление РФ в белоснежный сонм прогрессивных стран-государств. Автор присоединяется и приглашает, в меру таланта, присоединиться сочувствующих.

Подскззки автору:

— обвинить Литву и литовцев, один из которых изрезал в Эрмитаже «Данаю» Рембрандта

— то же в отношении Великобритании (или США), не так дано дама-туристка, кажется, оттуда чуть не задела, явно намеренно Мону Лизу в Лувре.

— что было подобное в отношении картины Ван Гога и т.п., там тоже есть кого обвинить.

Не подписываюсь, поскольку на ответ не рассчитываю.

В.М.

Оставить комментарий

Чтобы оставить комментарий, Вы должны войти в систему.